1. Поставить логотип
2. Придумать логин
3. Придумать имя профиля
4. Придумать описание аккаунта
5. Придумать Higlights (актаульное)
6. Перевести аккаунт в бизнес
Оформление аккаунтаОформите аккаунт так, чтобы пользователи сразу получали ответ на вопрос — кто вы и что предлагаете. Для этого уделите внимание трем главным элементам:
АватарЕсли у вас личный аккаунт или вы продвигаете себя в инстаграме как бренд, то поставьте на аватар свою качественную (!) фотографию. На светлом фоне. Фото должно вызывать положительные эмоции. Вот, например, как это сделала инста-маркетолог и консультант в этой статье, Дарья Манелова.
Но если вы что-то продаете, то в качестве аватара подойдет и фото товара. Или лого вашего бренда.
Хороший аватар сыграет свою роль во время поиска. Например, мы ищем цветы в коробке, чтобы выбрать красивый букет. Мы представляем себе, как будет выглядеть такой букет и хотим видеть результат, схожий с нашим ожиданием.
Вбиваем в строку поиска «цветы в коробке» и видим массу разных аккаунтов. Какой мы выберем? Тот, который отражает суть.
Подведем итог: для аватара качественная фотография на светлом фоне, отображает суть того, чем вы занимаетесь, это один объект (не коллаж, не мелкие фотографии нескольких предметов), надписи на аватаре должны легко читаться.
Название аккаунтаОсновное правило — простота. Человек должен легко запомнить название и потом найти вас в поиске. Для личного аккаунта и личного бренда название — это имя и фамилия. Если у вас аккаунт магазина, сообщества, то имя состоит из названия вашего товара (услуги) и города.
В идеале название должно содержать ключевые слова. Например, название города, как на картинке выше. Если ваш бизнес не имеет географической точки (офиса, магазина) и вы обучаете или высылаете товары почтой, то название города указывать необязательно.
Имя. Тридцать символов
Дублировать свое название в этих 30 символах неэффективно. Например, если у вас ногтевая студия и вы назвались nail_studio_moscow, то в имени должны быть ключевые слова «маникюр», «шеллак».
На Android и iOS ваше название может отображаться по-разному, если вы используете эмодзи. Проверьте, чтобы не было пустых квадратиков или знаков вопроса.
Описание. 150 символовСложность описания в том, что в короткий текст вы должны уместить всю суть своего бизнеса — сразу рассказать о преимуществах и зацепить человека на той стороне экрана. Тут должны быть: отличия от конкурентов, ваше уникальное торговое предложение и канал связи с вами.
Что должны включать 150 символов?
- То, чем вы занимаетесь. Если вы делаете хороший макияж, не пишите, что вы «воплощаете женские мечты». Макияж и его виды — так правильно. «Торты без глютена», «праздники для малышей», «тренер для подростков» — тут в названии идет отстройка от конкурентов.
- Если у вас локальный бизнес (вы предлагаете товары или услуги в своем городе), то нужно указать адрес.
- Зацепки. Например, «бесплатная доставка».
- Информация для связи: email или номер телефона
- Призыв к действию: «жми», «подписывайся», «закажи», «акция».
Если вам не хватает 150 символов, можно добавить информацию в описание профиля. Подключите бизнес-профиль, если хотите воспользоваться этой подсказкой.
Зайдите в Настройки → Редактировать профиль → раздел Информация о компании → Способы связи → Адрес. В поле Город напишите название города, а вместо Адреса ваш текст.
Название и описание вашего профиля — это продающий пост.
30+150=180 золотых продающих символов. К вам зашли новые люди и шутить им не хочется. Им хочется знать, кто вы и чем им полезны.
- Название вашего профиля и строка «Имя» (выделяем жирным) влияет на органический трафик. Вас будут искать по ключевым словам. Не хотите потерять трафик? Убирайте слова милый, классный, эксклюзивный. Пишите ключевики.
- Название профиля должно объяснять, что у вас за бизнес.
- Описание (поле Имя) вы можете усилить ключевыми словами.
- Попробуйте разные варианты и посмотрите, как ваша страница будет отображаться в поиске (смотрите с телефона мамы, мужа, подруги) и найдите оптимальное описание. Запишите варианты имени и протестируйте их в поиске.
- Описание аккаунта готовьте в блокноте или заметках телефона, пишите каждый раз с новой строки, не забывайте про эмодзи.
А если у вас несколько важных ссылок и целая линейка услуг, то как поступить? Есть простой выход. Воспользуйтесь сервисом, который соберет все ваши ссылки и предложения на одну страницу. Вот как на скриншоте ниже.
Страница со ссылками, созданная на
TaplinkВыбирайте сервис для аккумуляции ссылок:
Ссылку в описании аккаунта можно менять. Допустим, вы проводите акцию или распродаете один конкретный товар. Направляйте подписчиков на специальный лендинг или страницу товара. Напишите пост про ваше предложение со словами: «ссылка в шапке аккаунта» и поменяйте ссылку на время акции.
Чек-лист для ленивых:1. Изучите конкурентов: обратите внимание, какие приемы они используют в позиционировании. Как вовлекают подписчиков, какие активности проводят. Посмотрите на их посты и отметьте для себя те, которые собирают больше всего реакции. Лучше всего создать табличку в Excel и создать там такие графы:
- Название аккаунта конкурента
- Товар/услуга: свойства, цены, скидки, системы лояльности
- УТП, отстройка: на чем делает акцент
- Частота постинга
- Какие каналы продвижения использует — таргетированная или блогерская реклама, принимает ли участие в гивэвеях, с кем проводит взаимопиар.
2. Подумайте, что может отличать ваш продукт от конкурентов: какие у вас сильные стороны, чем вы можете удивить покупателя и выделиться на общем фоне. Составьте список ваших преимуществ заранее. На их основе вы будете встраивать контентный и рекламный план. Очень важно подсмотреть у конкурентов возражения людей. Собрать их и отработать у себя в аккаунте в отдельных постах.
3. Определите вашу аудиторию — что ей интересно, кто эти люди, какой контент они читают.
4. Составьте список тем — о чем вы будете писать, в каком чередовании должен идти контент, чтобы не перегрузить людей продающими постами и совсем не уйти в сторону развлекательных материалов.
5.Определите свой стиль — стиль визуального контента и подачи текстов. Это также зависит от вашей аудитории и от того, что будет успешным у конкурентов.
6. Определите, будете ли вы дополнительно рекламировать свой аккаунт. Если да, то нужно понимать, какие средства и время вы готовы на это тратить.
Составьте контент-план. Поверьте, работать без него очень сложно. Составление постов «на бегу» еще никому не принесло успеха :) Контент-план можно готовить на 1−2 недели, а можно и на месяц. Зависит от ваших возможностей (можете ли вы готовить так наперед темы и посты).
Продумайте «рубрики», которые вы будете вести. Это поможет систематизировать работу. Например, каждую пятницу будете рассказывать об участнике команды под хештегом #NAME_family, а каждый вторник — отзыв клиента #NAME_about_us.
Показатели. Пропишите, каких показателей хотите достичь в аккаунте: количество подписчиков, вовлечение, охваты, целевые запросы. Определить эти цифры можно, поработав хотя бы месяц-два. Не берите цифры просто с головы или желаний.
Методы продвижения. Продумайте, какие другие методы продвижения в Instagram будете использовать: таргетированная реклама (бюджет, аудитория?), лидеры мнений (кто и сколько?), конкурсы (с кем и как часто) и так далее.
Определите «роли» страницы. Кто, кроме вас, будет иметь доступ к аккаунту? Ваш ассистент? Ваш SMM-менеджер? Менеджер по продажам, который будет отвечать на комментарии? Четко распределите обязанности, если в команде вас больше чем один человек.
Какие бывают способы продвижения в инстаграме?Разделим продвижение в инстаграме на две большие категории: малобюджетные методы и реклама.
Малобюджетные методы
- Знание и использование алгоритма инстаграма
- Классный контент: в постах, сторис и хайлайтс
- Попадание в рекомендованное, топ по хештегам, массфоловинг
- Активности: SFS и IFS в инстаграме, флешмобы, марафоны, конкурсы
- Взаимопиар (кросс-промо, гостевой блогинг)
Реклама
- Участие в Giveaway (гивы, гивэвеи)
Лучше всего работает комбинация методов, когда вы систематически и последовательно применяете все, при этом создавая качественный контент. Хорошие фото, продуманные посты, остроумные сторис повысят органический (естественный) охват.
Про алгоритм инстаграма и его законы мы уже рассказывали выше. Но выводы про его использования такие:
1. Не пропадайте из ленты своих подписчиков. Регулярный постинг сделает ваш бренд видимым. Маркетологи и блогеры советуют делать хотя бы один пост в день, и несколько сторис.
2.Общайтесь со своей аудиторией, поднимайте вовлечение, беседуйте с подписчиками.
3.Изучите интересы аудитории. Следите за тем, что вызывает больший отклик — фото, видео, длинный или короткий текст, информация или просто красивые снимки.
Что смотреть? Какие посты чаще лайкают и комментируют, какого рода комментарии оставляют, о чем спрашивают (это может быть темой для поста). По хештегам можно искать и хороший контент для примера и вдохновения. Никого не копируйте — ищите идеи и делайте лучше. Делать это можно с помощью
Popsters — сервиса анализа контента социальных сетей.
Для каждой рубрики пропишите определенные хештеги (подробнее об этом ниже).
Совет: делайте контент-план там, где вам удобно: в специальном блокноте, сервисе Трелло, таблице. Воспользуйтесь электронными таблицами в Google Docs. Доступ до контент-плана будет с любого устройства, вы ничего не потеряете. Это удобно. Примерный образец контент-плана
по ссылке.
Оптимальная частота постов:
Лента:
- Бизнес-аккаунты: максимально 2 в день, минимум 1 в день.
- Блогеры: от 2 до 4 в день.
Посты в сторис:
- Развлекательные аккаунты: от 1 до 10 в день.
- Бизнес аккаунты: от 1 до 3 в день.
- Блогеры: от 1 до 10 в день.